В предыдущем уроке мы научились составлять код с вложенными блоками if-else-elif
(посмотреть урок 27).
В сегодняшнем уроке мы попробуем составить интерактивный сценарий, вовлекающий пользователя в игру.
Практический пример
Создаем на рабочем столе файл test23.py
Не забываем про кодировку файла (более подробно ЗДЕСЬ). Пишем в него руками следующий программный код:
# -*- coding: utf-8 -*- print u"Куда ты пойдешь - введи число?" print u"1. направо" print u"2. налево" print u"3. прямо" vybor = raw_input("> ") if vybor == "1": print u"Ты точно уверен в этом?" print u"1. Да" print u"2. Нет, я передумал" uveren = raw_input("> ") if uveren == "1": print u"Ты пошел направо - ты потеряешь коня!" else: print u"Хорошо, что ты туда не пошел - потерял бы коня!" elif vybor == "2": print u"Ты точно уверен в этом?" print u"1. Да" print u"2. Нет, я передумал" uveren = raw_input("> ") if uveren == "1": print u"Ты пошел налево - ты погибнешь сам!" elif uveren == "2": print u"Хорошо, что ты туда не пошел - ты погибнул бы сам" else: print u"Ты пошел прямо - ты найдешь там жену!"
Краткое пояснение к коду
Обратимся к сказке: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам погибнешь, прямо пойдешь – жену найдешь».
- В начале программы мы задаем условия пользователю – что ему нажать – какое число.
- Затем мы вводим запрос для интерактивного сценария (более подробно мы разбирали ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ).
- Затем пойдет первый блок условия
if
. Если пользователь нажал 1, то есть пошел направо. Мы сначала вводим новые условия – «ты точно в это уверен?» И дальше – если точно уверен, то один вариант событий, если передумал – то другой вариант. - Если пользователь нажал 2, то есть пошел налево – мы опять составляем новый блок
elif
и прописываем в него такую же конструкцию. - Если пользователь выбрал 3, то есть пошел прямо – мы в конце кода пишем блок
else
и результат.
Теперь открываем программу PowerShell и прописываем команду: python desktop/test23.py
В итоге у вас должно получиться также, как на картинке.
Домашнее задание
- Попробуйте ввести все варианты развития событий согласно данному сценарию.
- Пропишите комментарии к каждой строке кода – что эта строка делает.
- Попробуйте ввести новое условие в код программы. Посмотрите, что получится.
В следующем уроке мы начнем изучать списки и цикл for - перейти в урок 29.