В предыдущем уроке мы научились составлять код с вложенными блоками if-else-elif (посмотреть урок 27).

В сегодняшнем уроке мы попробуем составить интерактивный сценарий, вовлекающий пользователя в игру.


Практический пример

Создаем на рабочем столе файл test23.py Не забываем про кодировку файла (более подробно ЗДЕСЬ). Пишем в него руками следующий программный код:

# -*- coding: utf-8 -*-

print u"Куда ты пойдешь - введи число?"
print u"1. направо"
print u"2. налево"
print u"3. прямо"

vybor = raw_input("> ")

if vybor == "1":
	print u"Ты точно уверен в этом?"
	print u"1. Да"
	print u"2. Нет, я передумал"

	uveren = raw_input("> ")

	if uveren == "1":
		print u"Ты пошел направо - ты потеряешь коня!"
	else:
		print u"Хорошо, что ты туда не пошел - потерял бы коня!"
       
			
elif vybor == "2":
	print u"Ты точно уверен в этом?"
	print u"1. Да"
	print u"2. Нет, я передумал"

	uveren = raw_input("> ")

	if uveren == "1":
		print u"Ты пошел налево - ты погибнешь сам!"
	elif uveren == "2":
		print u"Хорошо, что ты туда не пошел - ты погибнул бы сам"	
		
else:
    print u"Ты пошел прямо - ты найдешь там жену!"	

 

Краткое пояснение к коду

Обратимся к сказке: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам погибнешь, прямо пойдешь – жену найдешь».

  • В начале программы мы задаем условия пользователю – что ему нажать – какое число.
  • Затем мы вводим запрос для интерактивного сценария (более подробно мы разбирали ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ).
  • Затем пойдет первый блок условия if. Если пользователь нажал 1, то есть пошел направо. Мы сначала вводим новые условия – «ты точно в это уверен?» И дальше – если точно уверен, то один вариант событий, если передумал – то другой вариант.
  • Если пользователь нажал 2, то есть пошел налево – мы опять составляем новый блок elif и прописываем в него такую же конструкцию.
  • Если пользователь выбрал 3, то есть пошел прямо – мы в конце кода пишем блок else и результат.


Теперь открываем программу PowerShell и прописываем команду: python desktop/test23.py

В итоге у вас должно получиться также, как на картинке.

 

Домашнее задание

  1. Попробуйте ввести все варианты развития событий согласно данному сценарию.
  2. Пропишите комментарии к каждой строке кода – что эта строка делает.
  3. Попробуйте ввести новое условие в код программы. Посмотрите, что получится.

 В следующем уроке мы начнем изучать списки и цикл for - перейти в урок 29.