В этом уроке мы попрактикуемся связывать переменные и функции. А точнее, вносить в свою функцию переменные разными способами. Если забыли что такое функция, особенно если в данном уроке будут ошибки, возвращаемся и повторяем тему "что такое функция в Питоне". Также вспомните что такое переменные.
Практический пример
Создаем на рабочем столе файл test19.py
Пишем в него следующий программный код:
# -*- coding: utf- 8 -*- def rezult_klub(spartak_goly, dinamo_goly, avangard_goly): print u"Спартак забил в этом сезоне %d голов." % spartak_goly print u"Динамо забил в этом сезоне %d голов." % dinamo_goly print u"Авангард - %d голов" % avangard_goly print u"Поздравляем клубы с окончанием сезона!\n" #Сейчас мы передаем количество голов в виде чисел сразу в аргументы функции rezult_klub(90, 80, 100) #А сейчас давайте числа сначала присвоим переменным, а потом эти переменные введем в функцию в качестве аргументов komanda1 = 90 komanda2 = 80 komanda3 = 100 rezult_klub(komanda1, komanda2, komanda3) #А сейчас давайте в качестве аргументов функции введем вычисления rezult_klub(45+45, 30+50, 70+30) #А сейчас давайте объединим переменные с вычислениями rezult_klub(komanda1 + 1000, komanda2 + 2000, komanda3 + 3000)
Краткое пояснение к коду
В 2018 году российские команды Спартак, Динамо и Авангард забили N-ое количество голов. Нам надо составить функцию, которая будет отображать это количество для каждой команды.
Создаем функцию под названием rezult_klub
. Аргументы в ней - spartak_goly, dinamo_goly, avangard_goly
Затем выводим на печать текст с количеством голов для каждой команды.
Ниже – включаем (вызываем) функцию с аргументами: rezult_klub(90, 80, 100)
Но мы также можем вызывать функцию, введя сначала переменные с количеством голов для каждой команды: komanda1 = 90
и т.д. Это глобальные переменные, то есть постоянные для всего кода программы.
А вот дальше мы можем эту переменную присвоить аргументу внутри нашей функции:
rezult_klub(komanda1, komanda2, komanda3)
То есть переменная komanda1
в качестве аргумента функции может быть просто записана, без знака присваивания =
.
То же самое мы можем проделать с вычислениями.
Что такое глобальные и локальные переменные
Здесь также надо уточнить, что есть глобальные переменные и внутренние, или локальные. Внутренние переменные задаются в теле функции. А глобальные переменные - вне функции, в коде программы. Потом, когда функция будет выполнена и завершена, внутренние переменные в функции будут забыты, а глобальные переменные – нет.
Например, в коде нашей программы переменные spartak_goly и т.д. - локальные. Каждый раз, вызывая функцию, мы можем присваивать этим переменным разные значения, так как после выполнения функции каждый раз Питон забудет значения этих переменных. А переменные komanda1, komanda2, komanda3 - глобальные. Они постоянно имеют то значение, которое мы задали в программе: 90, 80, 100.
Теперь открываем программу PowerShell и прописываем команду: python desktop/test19.py
В итоге у вас должно получиться также, как на картинке.
Домашнее задание
Попробуйте написать собственную функцию с собственными аргументами. Потренируйтесь в составлении разных вариантов написания – с разными вычислениями и без, с переменными и без.
В следующем уроке мы еще более усложним работу с переменными и функциями в Питоне, а также узнаем про команду return
- перейти в урок 24.